иск Nexon IRONMACE

Иск Nexon к IRONMACE и похожие судебные разбирательства

 

Пятый игровой тест Dark and Darker начался с судебного иска Nexon к Ironmace. Надежды на скорый выход игры в Steam оборвались началом судебного разбирательства. 14 апреля 2023 года в окружном суде США Западного округа Вашингтона был зарегистрирован иск с обвинением в нарушении авторских прав. В конце концов это повлияло и на продолжительность пятого теста. Генеральный директор Ironmace — Теренс Сынха Пак (в официальном Discord — «Terence») теперь вынужден будет отправится вместе с юристами к окружному судье в Вашингтон.

До тех пор пока вопрос не будет урегулирован Dark and Darker не сможет вернуться в Steam. К тому же, другие похожие площадки не станут размещать проект, пока существует вероятность того что игра была создана на основании краденного кода Nexon. Они попросту не захотят жертвовать своей репутацией. По корейскому законодательству, в этой стране уже нельзя распространять игру даже бесплатно. Поэтому пятый альфа тест прошел без серверов в домашнем регионе разработчиков.

Что бы разобраться в возможных вариантах исхода, предлагаем рассмотреть похожие судебные разбирательства. История насчитывает множество подобных случаев. Группа разработчиков отделяется от крупного издателя что бы основать свою компанию. Корпорация же в ответ начинает преследование бывших сотрудников. Вот некоторые из них.

Bluehole против NCSoft (Tera Online и Lineage III)


Пожалуй, самое знаменитое дело, среди других похожих вариантов. История начинается с того, что часть компании разработчиков Lineage 3 покидает NCSoft что бы создать свою студию. В марте 2007 года создается Bluehole для последующей работы над Tera Online. Только в феврале 2007 года NCSoft уведомляет полицию о краже интеллектуальной собственности. В августе 2008 г. оформляются гражданские иски, а позже и к причастному руководству.

Спустя десять месяцев, корейский уголовный суд признает пятерых человек виновными. Трое из них отправляются в тюрьму на сроки от шести до двенадцати месяцев. Помимо этого, еще через пол года, уже гражданский суд обязывает четверых обвиняемых и Bluehole Studio выплатить NCsoft 2 000 000 000 корейских вон (1 млн. евро) за убытки. Это решение в последствии отменяется другим судом.

Суды растягиваются еще на много лет. Тем не менее, даже во время судебных разбирательств, работа над игрой продолжалась. В итоге Terra Online вышла в Корее на несколько лет позже чем планировалась. В других странах релиз игры задержался еще сильнее. Lineage Eternal же, так и не вышла в свет, она была отменена в мае 2017 года. Yong-Hyeon Park — создатель Bluehole, покинувший NCSoft вместе со своей командой, c 2022 года работает в одном из подразделений Nexon.

Иск Nexon IRONMACE tera-lineage3

 

Harebrained Schemes против Harmony Gold USA


Компания Harmony Gold — владелец японского аниме-сериала Robotech, судится с создателем и владельцем игры BattleTech еще с 90-х годов. Все дело в дизайнах гигантских роботов, именуемых Ме́хами в аниме индустрии. Роботизированные машины управляемые пилотами, которые сражаются с другими машинами. На этом основан как аниме-сериал Robotech так и игры Джордана Вейсмана. В 90х авторы сериала выиграли суд и Вейсман вынужден был выплатить кучу убытков, удалить эти дизайны из своей игры MechWarrior и никогда больше их не использовать. Разработчику пришлось даже продать свою компанию и игру Microsoft.

Можно подумать что на этом история завершится. Не тут то было, в 2017-м Джордан вновь делает видеоигру про мехов — Battletech. Помимо этого, в неё он повторно добавляет эти запрещенные дизайны, но с некоторыми визуальными изменениями. Harmony Gold снова подает на него в суд. Дело рассматривается больше года. Однако же заканчивается победой BattleTech. В игре было разрешено все, как и планировалось.

иск Nexon IRONMACE BATTLETECH и Robotech

 

Press Fire Games против Wargaming


Основатели студии BlitzTeam (сейчас переименована в Press Fire Games) ранее работали в минском центре разработки Wargaming и принимали участие в создании игры World of Tanks Blitz и движка DAVA Engine. После создания своей собственной студии они фактически воссоздают клон этого игрового движка и начинают на его базе выпускать новые игры. Wargaming же заваливают новую компанию исками.

Помимо денежной компенсации, Верховный суд Республики Беларусь отказывает Wargaming во всех требованиях. Создатели WoT подают иски в США, но Калифорнийский суд отказывает им в судебном разбирательстве. Объясняется решение тем, что хотя игры BlitzTeam и распространялись в США, рассмотрение спора на американской земле не будет «соответствовать принципам честной игры и справедливого правосудия». Судья посчитал, что разрешение спора в США не будет наиболее эффективным с точки зрения того, где вероятнее всего будут находиться свидетели и доказательства. Кроме того, защита от иска может наложить существенное бремя на PFG как нерезидента США, указал суд.

В итоге множества судебных разбирательств BlitzTeam пришлось лишь сменить название компании. В связи с тем что зарегистрированные Wargaming наименования игрового движка — Blitz Engine, и товарного знака WOTB BLITZ имели схожее название.

иск Nexon IRONMACE Press Fire Games vs Wargaming

 

Иск Nexon к IRONMACE


Основные претензии в исковом заявлении Nexon опираются на: 1) одинаковые ассеты, купленные на торговой площадке; 2) схожие арты, нарисованные одним и тем же художником для обоих проектов; 3) кражу файлов игры руководителем проекта P3 и основателем IRONMACE Джу-Хён Чхве.

По первому пункту невиновность Ironmace не требует каких либо доказательств. Ассеты с торговой площадки Unreal Engine может купить абсолютно любой человек или компания. Апеллировать к выбору одних и тех же ассетов для покупки абсолютно бессмысленно. Апеллировать к краже идеи создания самой игры так же бессмысленно т.к. интеллектуальные права на идеи не регистрируются.

Арты персонажей действительно похожи. Возможно именно поэтому в последнем Альфа Тесте мы не увидели этих самых артов в меню создания персонажа. Создатели Dark and Darker быть может уже готовятся к любым исходам судебных издержек и поэтому убрали их из своего проекта. При этом, опираясь на судебную практику HBS против Harmony Gold, можно с уверенностью сказать что Ironmace защитит свои арты персонажей.

По делу о краже интеллектуальной собственности г-ном Джу-Хён Чхве в Корее уже более двух лет ведется расследование полицией. Исходя из судебной практики, суд в США может закрыть дело до официального закрытия расследования. В этом моменте дело схоже с противостоянием Wargaming с Press Fire Games. И судья может опираться на существующую практику. Важно что во всех известных подобных разбирательствах обвиняемые в краже бывшие сотрудники получили обвинительный приговор менее чем за год после начала расследования. Ситуация с Джу-Хён Чхве же продолжается более двух лет. Очевидно что у полиции нет прямых доказательств, иначе руководитель проекта был бы давно осужден. Как был осужден топ менеджер по разработке Linage 3, обвиненный в краже кода.

 

Прогноз по иску Nexon к IRONMACE


В целом, наши прогнозы на сокрушительную победу IRONMACE в суде. Надеемся лишь, что им удастся убедить судью Западного округа Вашингтона в том что необходимо прекратить разбирательство. Ссылаясь на дело Wargaming против BlitzTeam. Иск Nexon так же накладывает существенное бремя на IRONMACE как нерезидента США. Не позволяя им реализовать игру и зарабатывать средства на существование компании.


Оставьте ваш комментарий

A password will be emailed to you.